Сбыт

Стратегические задачи

КПЭ на 2025 год

100 %
объем продукции собственных российских НПЗ, реализуемый через собственные высокомаржинальные каналы сбыта

В «Газпром нефти» выделяются два основных сбытовых сегмента: реализация моторных топлив через собственную сеть АЗС «Газпромнефть» и мелкооптовые каналы сбыта, а также реализация нефтепродуктов промышленным потребителям. Для каждого направления установлены специализированные цели. Целевой масштаб сбытового бизнеса «Газпром нефти» должен обеспечивать возможность размещения на рынках через собственные каналы сбыта 100 % объемов производимых нефтепродуктов для максимального покрытия всей цепочки создания стоимости в нефтяном бизнесе.

Реализация моторных топлив

Стратегические задачи

КПЭ на 2025 год

19 млн т объем премиальных продаж
в России и СНГ
1 650 cтанций количество станций розничной сети в России и СНГ, включая франчайзинг

К 2025 г. «Газпром нефть» намерена увеличить общий объем продаж моторных топлив в России и СНГ в основном за счет роста в розничном канале сбыта.

Ключевые события 2016 года

АЗС:

  • на конец 2016 г. сеть АЗС Компании в Российской Федерации увеличилась на 55 шт. и насчитывает 1 244 станции. Общее количество АЗС Компании во всех регионах присутствия достигло 1 868;
  • количество АЗС с магазином в Российской Федерации – 839 шт. Выручка от сопутствующих товаров и услуг по итогам 2016 г. – 16,2 млрд руб. (+15 % к 2015 г.);
  • успешно реализован проект по передаче магазина на АЗС в управление профессиональному ретейлеру Stop Express;
  • утверждена новая коммуникационная платформа «И лучше. И выгоднее»;
  • выполнен перевод программы лояльности «Нам По Пути» на онлайн-режим. Общее количество карт лояльности превысило 7,7 млн шт.

Корпоративные продажи:

  • запущено мобильное приложение для корпоративных клиентов;
  • достигнут лучший среди ВИНК показатель удовлетворенности корпоративных клиентов – 52,5 п. п. по методике NPS (индекс удовлетворенности клиентов);
  • 599 тыс. топливных карт принимаются более чем на 2 370 собственных и партнерских АЗС в 77 регионах Российской Федерации.

Динамика ключевых показателей эффективности

Количество АЗС Количество АЗС на конец года с учетом франчайзинга. в России и СНГ (шт.)
Объем премиальных продаж Реализация через розничный рынок. , Россия и СНГ (млн т)
Реализация нефтепродуктов продуктовыми бизнес-единицами промышленным потребителям

Стратегические задачи

КПЭ на 2025 год

5,5 млн т реализация авиационного топлива в России и на международном рынке
3,4 млн т реализация судового топлива в России и на международном рынке
2,3 млн т реализация битумов в России и на международном рынке
1,37 млн т реализация продуктов нефтехимии в России и на международном рынке
0,75 млн т реализация масел и смазочных материалов в России и на международном рынке

В целях повышения эффективности реализации нефтепродуктов в  «Газпром нефти » выделены отдельные направления бизнеса, которыми являются реализация авиационного и судового топлива, смазочных и битумных материалов, продуктов нефтехимии и сжиженных углеводородных газов (СУГ).

По направлениям сбытового бизнеса планируется дальнейшее увеличение продаж и рост доли рынка. Кроме того, «Газпром нефть» планирует вывод на рынок новых продуктов, а также развитие сбытовых мощностей.

Реализация авиационного топлива

Стратегические задачи

Развитие собственной сбытовой сети:

  • расширение деятельности авиатопливного обеспечения (АТО) в Российской Федерации – строительство и приобретение ТЗК в целевых российских регионах;
  • расширение деятельности АТО за рубежом – развитие реселлинга и приобретение топливозаправочных комплексов (ТЗК) в целевых регионах за рубежом.

Расширение товарного ассортимента:

  • производство авиационного топлива по давальческой схеме и продвижение в сбытовой сети;
  • продвижение в сбытовой сети топлива марки РТ.

Ключевые события 2016 года

Сбытовая сеть в Российской Федерации увеличена до 56 ТЗК, а также:

  • завершена сделка по приобретению трех ТЗК в аэропортах Чукотского автономного округа: Анадырь, Певек и Кепервеем;
  • организована заправка воздушных судов в крыло в аэропортах Екатеринбурга и Саранска.

Динамика ключевых показателей

Реализация авиационного топлива (млн т)
Бункеровка

Стратегические задачи

Развитие бункерного флота:

  • обновление флота судов-бункеровщиков;
  • реализация проекта по сжиженному природному газу (СПГ): строительство СПГ-бункеровщиков до 2025 г.

Привлечение стороннего ресурса:

  • активная работа со сторонним ресурсом мазута с 2021 г. в связи с реализацией программы модернизации на НПЗ Компании.

Ключевые события 2016 года

  • Продлен пятилетний контракт на поставку топлива с одним из крупнейших в мире контейнерных перевозчиков ZIM Integrated Services
  • Пройдена инспекция шести судов-бункеровщиков «Газпромнефть Марин Бункер» по стандартам Shell и ExxonMobil, что позволяет получать дополнительный прирост объемов розничной реализации в размере 42 тыс. т
  • Первой среди всех бункерных компаний осуществила бункеровку в новом порту Бронка
  • Проведена пилотная комплексная бункеровка судовыми маслами и топливами в порту Усть-Луга
  • Мощность терминала по перевалке в Санкт-Петербурге увеличена на 120 тыс. т нефтепродуктов
  • Налажена бункеровка с погрузочно-разгрузочного комплекса «Норд» судов арктического флота

Динамика ключевых показателей

Реализация судового топлива (млн т)
Смазочные материалы

Стратегические задачи

Развитие производства:

  • увеличение ассортимента масел различных групп на  «Славнефть-ЯНОС» и Омском заводе смазочных материалов;
  • модернизация производственных мощностей Московского завода смазочных материалов.

Развитие премиальных продаж:

  • выход в новые сегменты масел для трубной и нефтегазовой отраслей;
  • расширение ассортимента синтетических масел;
  • развитие международной сети брендированных станций технического обслуживания (СТО).

Ключевые события 2016 года

  • Продолжается программа развития премиальной сети брендированных СТО: общее количество СТО составляет 70 единиц
  • Увеличено количество стран присутствия до 65
  • Приобретен актив «Росполихим» – завод по производству специальных масел для обеспечения потребностей группы «Газпром» , металлургических предприятий
  • Продолжается развитие программы импортозамещения: в 2016 г. с рядом регионов заключены соглашения, в рамках которых поставлено более 1,5 тыс. т премиальных масел взамен импортных

Динамика ключевых показателей

Реализация масел и  смазочных материалов (млн т)
Битумные материалы

Стратегические задачи

Расширение товарного ассортимента:

  • увеличение ассортимента битумов, выпускаемых на НПЗ Компании;
  • производство товарного ассортимента, удовлетворяющего новым отраслевым стандартам;
  • развитие Научно-исследовательского центра.

Ключевые события 2016 года

  • Увеличено количество зарубежных рынков реализации до 21
  • Организована работа уникального межотраслевого Научно-исследовательского центра на площадке Рязанского завода битумных материалов
  • Приобретен актив ООО «НОВА-Брит» – завод по производству высокотехнологичных битумопроизводных продуктов
  • Заключено соглашение с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» о применении инновационных продуктов в дорожном и аэродромном строительстве

Динамика ключевых показателей

Совокупный объем реализации битумных материалов (млн т)