Политики и процедуры в области противодействия мошенничеству и коррупции

В 2014 г. Компанией была принята Политика в области противодействия мошенничеству и коррупции, являющаяся основополагающим внутренним нормативным документом Компании и ДО в области противодействия коррупции.

Политика определяет понятие мошенничества и иную терминологию в области противодействия мошенничеству и обуславливает формирование высшим руководством Компании единого этического стандарта по неприятию коррупции в любых формах и проявлениях. В Политике указаны используемые Компанией методы и процедуры противодействия мошенничеству и коррупции, в частности функционирование горячей линии Компании, проведение служебных расследований, привлечение к ответственности по выявленным фактам совершения мошенничества.

Отдельно перечислены риски коррупции, характерные для компаний нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли. Политика содержит раздел, устанавливающий основы реализации бизнес-процессов Компании, наиболее подверженных рискам мошенничества, а именно: взаимодействие с должностными лицами, прием и вручение подарков, представительские расходы, благотворительная и спонсорская деятельность, финансовые взаимоотношения с третьими лицами.

Политика в области противодействия мошенничеству и коррупции обуславливает проведение обучения сотрудников Компании принципам неприятия мошенничества и основам применимого законодательства.

Заместитель Генерального директора Компании по безопасности и начальник Департамента внутреннего аудита на периодической основе отчитываются перед руководством Компании по вопросам противодействия мошенничеству и коррупции.